ГЛАВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «УСПЕНСКОЕ»
СВЯТОЙ  АЛЕКСЕЙ  ВИТАЛЬЕВИЧ

График приёма

Об утверждении Положения о публичных слушаниях и общественных обсуждениях в муниципальном образовании сельское поселение «Успенское» Ржевского районаТверской области


46.6 Кб
скачать

Приложения



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «УСПЕНСКОЕ»

РЖЕВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

___.___.2019 № ___

 

Об утверждении Положения о публичных слушаниях

и общественных обсуждениях в муниципальном

образовании сельское поселение «Успенское»

Ржевского районаТверской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования сельское поселение «Успенское»Ржевского района Тверской области, Совет депутатов сельского поселения «Успенское»

РЕШИЛ:

1.Утвердить Положение о публичных слушаниях и общественных обсуждениях в сельском поселении «Успенское» Ржевского района Ржевского области. Прилагается.

2. Признать утратившими силу:РешениеСовета депутатов сельского поселения «Успенское» от 26.10.2007 г.№ 47 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании сельское поселение «Успенское»;

3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания, подлежит обнародованию в установленном порядке и размещению на официальном сайте администрации сельского поселения «Успенское» в информационно-телекоммуникационной сети ИнтернетУспенское.ржевский-район.рф

4.Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Главу сельского поселения «Успенское» В.А.Громова

Главы сельского поселения «Успенское»

Ржевского района Тверской области В.А.Громов

Председатель Совета депутатов

сельского поселения «Успенское»

Ржевского района Тверской области В.В.Старовойтов

Приложение к решению Совета депутатов

Сельского поселения «Успенское» от___.__.2019 № ___-

Положение о публичных слушаниях и общественныхобсуждениях в сельском поселении «Успенское»Ржевского районаТверской областиобласти

Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2004 г.«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования сельское поселение «Успенское» Ржевского района Тверской области порядок организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений в муниципальном образовании.

Статья 1. Основные понятия

В настоящем положении используются следующие основные понятия:

Публичные слушания и общественные обсуждения– форма реализации прав населения муниципального образования (общественности) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования по вопросам местного значения.

Представитель общественности– физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора.

Эксперт публичных слушаний и общественных обсуждений– лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и принимающие участие в прениях для их аргументации.

Статья 2. Вопросы, выносимые на публичные слушания и общественные обсуждения

1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, кроме случаев, когда в Устав поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения Устава поселения в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отче о его исполнении;

3) проект стратегии социального -экономического развития муниципального образования;

4)вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

3.По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом поселения и (или) нормативным правовым актом представительного органа поселения с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

Статья 3. Сроки проведения публичных слушанийи общественных обсуждений

1.Сроки проведения публичных слушаний:

1.1. По проектам генеральных планов.

Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет от одного до трех месяцев.

1.2. По проектам правил землепользования и застройки.

Срок проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет от двух до четырех месяцев со дня опубликования проекта правил землепользования и застройки или проекта внесения изменений в них.

В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.

1.3. По проектам планировки территории, проектам межевания территории.

Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех.

2. Общественные обсуждения проводятся по следующим вопросам:

2.1. По проектам правил благоустройства территорий.

Срок проведения общественных обсуждений по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений составляет два месяца.

2.2. По проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

Срок проведения общественных обсуждений по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений составляет не более одного месяца.

2.3. По проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Срок проведения общественных обсуждений по проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений составляет не более одного месяца.

Статья 3. Порядок организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности

1.Порядок организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности включает в себя:

1.1. Публичные слушания по вопросам, указанным в части 1 статьи 2 настоящего Положения, назначаются постановлением администрации сельского поселения «Успенское» с указанием проекта, подлежащего рассмотрению, даты и места их проведения, председательствующего на собрании участников публичных слушаний.

Организатором публичных слушаний является администрация сельского поселения «Успенское» Ржевского районаТверской области.

1.2. Оповещение о начале публичных слушаний является неотъемлемой частью постановления. Оповещение о начале публичных слушаний публикуется в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не позднее чем за семь дней до размещения на официальном сайтеадминистрации сельского поселения «Успенское» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее по тексту – официальный сайт) проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях. Оповещение о начале публичных слушаниях составляется по форме приложения №1 к настоящему Положению.

1.3. Проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему размещаются на официальном сайте.

1.4. В период со дня размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, до дня проведения собрания участников публичных слушаний проводится экспозиция проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях. В ходе работы экспозиции организуется консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями администрации сельского поселения «Успенское» (далее по тексту – организатор публичных слушаний).

1.5. Проведение собрания участников может иметь несколько дат и площадок проведения, что отражается в постановлении.

1.6. В период со дня размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, до окончания проведения собрания участников публичных слушаний участники публичных слушаний имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся обсуждаемого проекта следующими способами:

–в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний;

–в письменной форме в адрес организатора публичных слушаний;

–посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.

-документы, отправленные на электронную почту администрации, подписанные ЭЦП всооветствии с Федеральным законом «Об электронной цифровой подписи» от 10.01.2002 № 1-ФЗ

1.7. По результатам проведения публичных слушаний организатор публичных слушаний в течение пяти дней со дня проведения собрания участников публичных слушаний составляет протокол по форме приложения №2 к настоящему Положению.

К протоколу публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников публичных слушаний, включающий в себя следующие сведения об участниках публичных слушаний: фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) – для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес – для юридических лиц с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

1.8. На основании протокола публичных слушаний организатор публичных слушаний в течение трех дней со дня подписания протокола осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний по форме приложения №3 к настоящему Положению.

Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте.

2. Порядок организации и проведения общественных обсуждений включает в себя:

2.1. Общественные обсуждения по вопросам, указанным в части 2 статьи 2 настоящего Положения, назначаются постановлением администрации с указанием проекта, подлежащего рассмотрению, даты и электронных адресов официального сайта и (или) информационных систем, на которых они проводятся.

2.2. Организатором общественных обсуждений является администрация сельского поселения «Успенское» Ржевского района Тверской области.

2.3. Оповещение о начале общественных обсуждений является неотъемлемой частью постановления администрации сельского поселения «Успенское» Ржевского района Тверской области. Оповещение о начале общественных обсуждений публикуется в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не позднее чем за семь дней до размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях. Оповещение о начале общественных обсуждений составляется по форме приложения №4 к настоящему Положению.

2.4. Проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему размещаются на официальном сайте.

2.5. В период со дня размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, до дня окончания общественных обсуждений проводится экспозиция проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях. В ходе работы экспозиции организуется консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями организатора общественных обсуждений.

2.6. В период со дня размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, до окончания общественных обсуждений участники общественных обсуждений имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся обсуждаемого проекта следующими способами:

–посредством официального сайта или информационных систем;

–в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений;

–посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.

2.7. По результатам проведения общественных обсуждений организатор общественных обсуждений в течение пяти дней со дня окончания общественных обсуждений составляет протокол по форме приложения №5 к настоящему Положению.

К протоколу общественных обсуждений прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений, включающий в себя следующие сведения об участниках общественных обсуждений: фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) – для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес – для юридических лиц с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

Не требуется представление документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) – для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес – для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте).

2.8. На основании протокола общественных обсуждений организатор общественных обсуждений в течение трех дней со дня подписания протокола осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений по форме приложения №6 к настоящему Положению.

Заключение о результатах общественных обсуждений подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте.

3. При проведении публичных слушаний и общественных обсуждений обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральнымзакономот 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

4. Предложения и замечания, внесенные на публичных слушаниях и общественных обсуждениях, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором публичных слушаний или общественных обсуждений.

Предложения и замечания, внесенные на публичных слушаниях и общественных обсуждениях, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником публичных слушаний или общественных обсуждений недостоверных сведений о его идентификации.

5. Хранение материалов проведения публичных слушаний или общественных обсуждений обеспечивается организатором проведения публичных слушаний или общественных обсуждений в соответствии с действующим законодательством.

6. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением публичных слушаний по проектам генерального плана, правил землепользования и застройки, планировки территорий и межевания территорий, а также общественных обсуждений по проектам правил благоустройства территорий осуществляется за счет средств местного бюджета, предусмотренных на эти цели решением Совета депутатов сельского поселения «Успенское» о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и по вопросам о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

Статья 4. Инициаторы публичных слушаний

1. Инициаторами публичных слушаний могут быть:

1) инициативная группа жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом численностью не менее 50 человек;

2) объединения жителей в форме некоммерческой организации или органов территориального общественного самоуправления;

3) представительный орган муниципального образования;

4) глава муниципального образования

Статья 5. Назначение публичных слушаний

1. Публичные слушания по инициативе населения или представительного органа муниципального образования назначаются решением представительного органа муниципального образования.

2. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы муниципального образования, назначаются постановлением главы муниципального образования;

3. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указывается:

1) тема публичных слушаний;

2) место и дата проведения публичных слушаний – не ранее 17 дней и не позднее 2-х месяцев со дня принятия решения о назначении публичных слушаний.

Статья 6. Процедура назначения публичных слушаний

1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют в администрацию сельского поселения «Успенское»:

1) представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний с обоснованием ее общественной значимости;

2) при инициативе жителей муниципального образования – список инициативной группы (согласно приложению №7).

2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается представительным органом муниципального образования или администрацией сельского поселения. По результатам рассмотрения принимается соответствующие решение (постановление).

При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данной теме с приложением подписей не менее 3% жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом (подписные листы согласно приложению №8. Если в поддержку назначения публичных(общественных) слушаний высказалось более 3% жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, публичные(общественные) слушания по указанной теме назначаются в обязательном порядке.

3. Время и место проведения публичных слушаний, инициированных главой муниципального образования, определяются постановлением муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования и настоящим Положением.

Статья 7. Организация подготовки к публичным слушаниям

1. На основании решения представительного органа или главы муниципального образования, глава муниципального образования в 3-х-дневный срок назначает ответственное лицо администрации по подготовке и проведению публичных слушаний.

2. Ответственное лицо администрации муниципального образования:

1) определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;

2) не позднее 7 дней до назначенной даты проведения, обеспечивает извещение населения и публикацию темы, перечня вопросов публичных слушаний, проекта нормативного правового акта, информации об инициаторах, дате и месте проведения публичных слушаний, контактную информацию на официальном сайте в сети Интернет;

3) определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества экспертов и возможности свободного доступа для жителей муниципального образования, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц;

4) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;

5) составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов могут быть включены должностные лица, специалисты, организации, представители общественности, подготовившие рекомендации и предложения;

6) для ведения публичных слушаний и составления протокола назначает ведущего и секретаря;

7) регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа.

Статья 8. Извещение населения о публичных слушанияхи общественных обсуждениях

1. Население муниципального образования извещается о проводимых публичных слушаниях не позднее 7 дней до даты проведения через опубликование на официальном сайте администрации муниципального образования (ответственным должностным лицом).

2. Публикуемая информация должна содержать сведения, перечисленные в части 2 статьи 7 настоящего Положения.

3. Могут использоваться и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.

Статья 9. Участники публичных слушаний

1. Участниками публичных(общественных) слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются представители органов местного самоуправления, эксперты, которые внесли в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее 5 днейдо даты проведения публичных слушаний, заинтересованные жители муниципального образования.

2. На публичных слушаниях вправе присутствовать представители средств массовой информации и другие лица.

Статья 10. Процедура проведения публичных слушаний

1. Перед началом проведения публичных слушаний администрация муниципального образования (ответственное должностное лицо) организует регистрацию его участников.

2. Ведущий публичных слушаний открывает слушания и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, предложения по времени выступления участников заседания, представляет себе и секретаря заседания.

3. Время выступления экспертов определяется голосование участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени отведенного для проведения заседания, но не может быть менее 3 минут на одно выступление.

4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение и предоставляет слово экспертам публичных слушаний.

5. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени), ведущий дает возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы.

6. Эксперты вправе снять свои рекомендации и/или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе.

7. В итоговый документ публичных слушаний (приложение №9) входят все неотозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа.

8. По результатам публичных слушаний в соответствии с протоколом публичных слушаний секретарем заседания за подписью ведущего публичных слушаний готовится рекомендация, которая направляется в орган муниципального образования, назначивший публичные слушания.

Статья 11. Публикация материалов публичных слушаний и учет их результатов при принятии решений органами местного самоуправления

1. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию в течении 3-х дней со дня проведения публичных слушаний.

2. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится представительным органом либо главой муниципального образования по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Представительный орган принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов.

3. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального образования.

Приложения Приложения
Дата создания: 27-06-2019
Дата последнего изменения: 27-06-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: